Этапы


Проектная деятельность


За два месяца до даты проведения общешкольного тематического классного часа классный руководитель или ответственный педагог сообщает учащимся класса, ответственного за его подготовку, тему и замысел планируемого мероприятия.

Дети получают задание объединиться в несколько групп, найти в Интернете и литературе необходимую информацию о героях, событиях их жизненного пути и внимательно их изучить. Учащимся необходимо пояснить, что информация, найденная ими на разных информационных ресурсах, нуждается в проверке путем привлечения дополнительной литературы или сайтов, содержащих научную информацию. На основе найденной информации учащиеся готовят собственное сообщение по теме классного часа, как они это себе представляют. Предпочтительный формат сообщения – презентация. Также возможны дополнительные модели реализации, например, сайт или электронное приложение (для школ с углубленным и профильным изучением математики и информатики).
Во время первого этапа ответственному педагогу рекомендуется помочь учащимся распределить между собой задачи в каждой группе, которые необходимо решить при подготовке сообщения по теме, составить план их выполнения. Важно, чтобы педагог в данном процессе играл направляющую, но не руководящую роль, мотивируя учащихся самим разрабатывать сценарий подготовки сообщения, формат презентации, и контролировал их деятельность до стадии реализации. 
В завершении первого этапа каждая группа представляет педагогу и другим ученикам класса свое сообщение (презентацию). Педагог помогает учащимся проанализировать представленную ими информацию согласно смысловым акцентам, расставленным в сценарии будущего общешкольного классного часа. Педагогу вместе с детьми необходимо зафиксировать достигнутый результат перед переходом к следующему этапу реализации, выяснив, что получилось, и если не получилось, то в чем заключается трудность, что нового учащиеся узнали и чему научились. 
В конце первого этапа педагог распределяет между учащимися класса стихи, предложенные в сценарии.

Репетиционная деятельность

Дети, получившие стихи, за первые две недели должны хорошо выучить текст наизусть под контролем классного руководителя или педагога-организатора. В течение третьей недели репетиции проводятся в актовом зале. В этот период: дети адаптируются к большому пространству зала, отрабатывают элементы сценического действия (передвижения по сцене, владения своим телом), слаженность и последовательность действий, приобретают навыки обращения с микрофоном, получают помощь от педагога в правильном произношении (ударения, паузы, смысловые акценты). 
За несколько дней до выступления проводится генеральная репетиция в актовом зале школы с использованием всех элементов сценария: свет, звук, видео, презентация, стихи, сценическое действие (танец, песня). На этом этапе важно добиться, чтобы все действие воспринималось как единое целое и ничто не отвлекало зрителей, создавая таким образом духовно-нравственный образ героя и атмосферу эмоционального сопереживания его личности.

Тематический общешкольный классный час

Педагоги и классные руководители накануне проведения классного часа информируют учащихся о предстоящем мероприятии как обязательном элементе образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
Классные часы планируются в учебном плане по параллелям с таким расчетом, чтобы охватить весь контингент средней школы с учетом возможностей актового зала (например, первый урок – 5, 6 классы; второй - 7, 8 классы, третий – 9, 10, 11 классы).
Как правило, в начале классного часа и по его завершении слово берет заместитель директора по воспитательной деятельности.

Выездные мероприятия

В школьном плане воспитательной работы в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному образованию и воспитанию необходимо предусмотреть в течение месяца после проведения тематического классного часа дополнительные мероприятия, близкие по тематике, герою, событиям проведенного тематического классного часа. Например, это может быть организация экскурсий, посещение музеев, выставок, театров и т.д. Причем участвовать на этом этапе могут все категории учащихся средней школы, а не только ученики класса, которые готовили и проводили это мероприятие для всей школы.

© 2019. Проект "Имя России". Все права защищены.