МЫ ДУМАЕМ О БУДУЩЕМ


Современные вызовы

Современная молодежь в условиях свободного демократического общества не всегда защищена от информации, имеющей негативное влияние,а иногда и стремящейся прямо воздействовать на сознание и настроение молодых людей, в частности школьников, с целью нанесения ущерба национальным интересам Российской Федерации и ее гражданам.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683 прямо говорится: «Укрепление России происходит на фоне новых угроз национальной безопасности, имеющих комплексный взаимосвязанный характер. Проведение Российской Федерацией самостоятельной внешней и внутренней политики вызывает противодействие со стороны США и их союзников, стремящихся сохранить свое доминирование в мировых делах. Реализуемая ими политика сдерживания России предусматривает оказание на нее политического, экономического, военного и информационного давления».

Традиционные духовно-нравственные ценности

Для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования особо отмечена необходимость повышения роли школы в воспитании молодежи, как ответственных граждан России, на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностях: 
- приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
(Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 68).

Что должна делать школа

Современная российская школа должна содействовать формированию целостного мировоззрения личности выпускника, основанного на духовно-нравственных ценностях,и воспитанию российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения, ответственности и долга перед Отечеством, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, традиционных религий и основ культурного наследия народов России).

В своем Послании Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин, ссылаясь на авторитет академика Лихачева, подчеркивал, что школьное образование должно отвечать двум базовым задачам: давать знания и воспитывать нравственного человека. В этом же документе выражена уверенность в необходимости предотвращения возможных конфликтов и расколов на основании тяжелого исторического наследия минувших эпох, в том, что уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, и приводятся слова академика Лосева, как критерий уважительного отношения к прошлому: «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий, но для сына своей Родины всё это своё, неотъемлемое, родное».

© 2019. Проект "Имя России". Все права защищены.